Українське національне інформаційне агентство "УКРІНФОРМ" - інформаційний партнер УФПБ

Укринформ


Информационно-аналитический портал:

медсправки MED+OK

 

 

 

 

 

 

 

Свершилось!

В прошлом номере мы уже рассказывали о Всеукраинском совещании руководства МВД и представителей негосударственных охранных структур, призванном положить начало плотному стратегическому и оперативно-тактическому сотрудничеству органов внутренних дел и негосударственной системы безопасности в Украине. Мы продолжаем поднятую тему. На наши вопросы отвечает вице-президент УФРНСБ, председатель Одесского регионального отделения Федерации Юрий Ермаков.


Юрий Ермаков, вице-президент УФРНСБ, председатель
Одесского регионального отделения Федерации

— Юрий Михайлович, как Вы оцениваете прошедшее Всеукраинское совещание руководства МВД и представителей негосударственных охранных структур, организованное Министерством внутренних дел?

— Говоря словами классика — то, о чем так долго говорили, СВЕРШИЛОСЬ! 12 лет неустанной работы Украинской Федерации работников негосударственных служб безопасности (УФРНСБ) не прошли зря и принесли плоды.

Впервые благодаря совместной инициативе ГСО при МВД Украины и УФРНСБ, состоялось Всеукраинское совещание операторов рынка охранных услуг под эгидой и при личном участии министра внутренних дел В.С. Цушко.

В работе совещания приняло участие руководители охранных предприятий всех областей Украины. Присутствовали все члены Совета Федерации и председатели региональных отделений. Обсуждался один из главных вопросов — привлечение частных предприятий безопасности (ПБ) к помощи органам внутренних дел (ОВД) в охране общественного порядка, предотвращению преступлений и правонарушений. Часть участников совещания к этому предложению отнеслись отрицательно, ссылаясь на отсутствие механизма компенсации понесенных затрат. Обсуждались вопросы лицензирования ПБ, взаимодействия с ОВД. Принято решение о создании общественного Совета при МВД и при областных УМВД.

Безусловно, проведение Всеукраинского совещания операторов рынка охранных услуг, как одной из форм сотрудничества органа исполнительной власти — МВД с ПБ, было необходимо и имеет стратегическое значение. Совещание, конечно же, станет ежегодным, на нем будут обсуждаться наиболее важные и принципиальные проблемы рынка безопасности. Ведь без проведения данного совещания был бы невозможен диалог между МВД и ПБ.

— Какие обсуждаемые на совещании вопросы отличались наибольшей остротой и требованием скорейшего решения? Насколько прошедшее мероприятие приблизило решение выделенных проблем?

— На мой взгляд, наиболее важным итогом проведения совещания явилось решение о создании Общественного совета при МВД по взаимодействию с ПБ. Федерация подготовила проект Положения о Совете, МВД — свой вариант, есть и другие проекты. Главное — Совет создан и в апреле состоялось его первое заседание, на котором был избран исполком Совета.

На совещании поднимались вопросы о некорректном участии ГСО в лицензировании, в т. ч. проведении проверок ПБ, осуществляемых в нарушение действующего законодательства, Положения о ГСО и требования Госпредпринимательства — специально уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль над соблюдением органами лицензирования (в данном случае МВД) требований законодательства в сфере лицензирования.

ГСО как субъект хозяйствования, крупнейший оператор на рынке охранных услуг занимается активной коммерческой деятельностью, оказывая платные услуги по договорам. А так как ГСО не входит в организационно-штатную структуру МВД и, соответственно, не является подразделением центрального органа исполнительной власти, то нет никаких препятствий для ГСО зарабатывать деньги, т. е. заниматься тем, для чего она создана. Тем более что часть финансов идет на содержание МВД, хронически недополучающего денежные средства из бюджета. Да и министр четко высказался за увеличение объема платных услуг по охране, оказываемых ГСО. По вышеперечисленным причинам МВД не может делегировать свои полномочия органа лицензирования другим лицам, в т. ч. созданным органом лицензирования, например, ГСО при (!!!) МВД. Элементарная логика и этика не позволяют одному субъекту хозяйствования контролировать работу всех других субъектов хозяйствования, тем более работающих в одной отрасли.

Как мы видим решение этой проблемы? В системе МВД давно создан и функционирует отдел лицензионной работы Управления разрешительной системы и лицензирования Департамента общественной безопасности МВД Украины. Лицензирование ПБ, контроль над их деятельностью целесообразно передать в этот отдел. Тем более что на повестке дня стоит вопрос о том, что ПБ станут субъектом разрешительной системы. На практике это означает перевод нескольких человек из одного Департамента в другой. Таким образом, вся работа по лицензированию ПБ будет вестись в рамках действующего законодательства, не будет почвы для разговоров о злоупотреблениях ГСО на рынке охранных услуг.

— Будут ли приняты Законы Украины «Об охранной деятельности», «О службах безопасности…», «О детективной деятельности», «Об оружии»? Когда это может произойти?

— Законы Украины, входящие в пакет законов, связанных с обеспечением безопасности в различных вариациях, не один год вращаются в коридорах власти. Проект Закона Украины «Об охранной деятельности» дошел даже до второго чтения. Он не был принят, потому что в таком варианте противоречил бы действующему законодательству и Конституции. Сейчас мы совместно с ГСО, Советом по корпоративной безопасности УСПП работаем над проектом, добиваясь консенсуса с учетом мнения всех сторон.

Говорить о проектах других законов, честно говоря, нам больше интересно с теоретической точки зрения. Любой проект Закона «О детективной деятельности» больше прав не предоставит, а ограничений добавит. Закон «Об оружии» предоставит право на приобретение и использование оружия, но далеко не каждый руководитель ПБ выдаст огнестрельное оружие на руки работникам. А службы безопасности юридических лиц вообще не являются участниками рынка, т. к. они не оказывают платных услуг.

— Какие мероприятия, по Вашему мнению, должны помочь в решении задач, стоящих перед охранными предприятиями, МВД и законодателями?

— Совершенствование законодательной базы, реальная организация взаимодействия и координация действий между ОВД и ПБ на уровне райотделов, выполнение требования Конституции предприятий о равенстве предприятий всех форм собственности, т. е. предприятия, ГСО, ведомственная охрана и ПБ должны иметь равные права и обязанности. А также разрешение приобретения и использования специальных средств активной обороны (резиновых дубинок, наручников, бронежилетов, устройств для отстрела патронов с резиновыми пулями, электрошоковых устройств, а также проблесковых маячков на автомобилях групп быстрого реагирования, осуществляющих круглосуточное патрулирование) ЧОП, оказывающим помощь ОВД в охране общественного порядка, с предоставлением им статуса субъекта разрешительной системы.

сайт создан компанией разработка веб сайта
двери новый стиль цена